Зеленые корочки от бизнес-школ Не надо сравнивать несравнимое: Наши существенно проигрывают по многим параметрам, в том числе финансовым возможностям. Бизнес-образованию России надо искать свой, оригинальный путь развития, а не копировать западный. Марина Муравьева Наука и технологии России Ключевые слова: Какую стратегию выбрать российским бизнес-школам, эксперты обсудили на очередном семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ. С основным докладом выступил декан Высшей школы менеджмента Вышки Сергей Филонович. Если посмотреть стратегии западных школ, то они значительно друг от друга отличаются, что во многом связано с рейтингами, на которые они ориентируются. Методы рейтингования этих изданий значительно отличаются друг от друга процентов на Соответственно различаются и стратегии школ. Например, главная задача Гарвардской бизнес-школы , лидера большинства рейтингов, заключается в глобальном присутствии.

Ваш -адрес н.

Лидерство как стиль управления современной компанией Татьяна Ковалева, консультант по вопросам организационного развития Источник: Журнал"Персонал-Микс" Современные тенденции в изучении проблем и формировании моделей управления организациями явно свидетельствуют об определенной эволюции в понимании основных механизмов, влияющих на конкурентоспособность компании. В течение прошлого века твердое убеждение в необходимости жесткого администрирования, обезличенных процедур и административных методов воздействия сменилось концепцией менеджмента как сбалансированной системы управления ресурсами компании, учитывающей природу каждого типа ресурса.

«Бизнес-образование — это инфраструктура бизнеса, — рассуждает Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ.

Специалисты-консультанты встречаются со всеми потенциальными участниками тренинга и определяют необходимость обучения и потребность в обучении. На этом же этапе проявляются сбои системы. По итогам руководителю заказчика представляется аналитический отчет, в котором отражаются: Бизнес кейс для президента Специальные программы обучения для топ-менеджеров — это самый динамичный и быстрорастущий рынок образовательных программ в России. Топ-менеджеры стремятся сегодня переосмыслить свой практический опыт, пополнить свой багаж знаний.

Бизнесмен желает пообщаться Спрос на элитное бизнес-образование вызревал, как образцовое мичуринское яблочко.

Оценка эффективности бизнес-образования в проектах подготовки управленческих кадров Введение к работе Бизнес-образование - сравнительно новое для российской образовательной системы понятие, всецело связанное со становлением рыночной экономики. Нарождающийся новый общественный уклад, основанный на рыночных отношениях в экономике, свободе гражданской и предпринимательской деятельности, открытости внешнеэкономических связей, на новых ценностях и стереотипах поведения, требует от людей иных знаний, умений и мировоззрения.

Социальная обусловленность и прагматическая направленность бизнес-образования вызваны к жизни масштабной экономической трансформацией, необходимостью создания критической массы менеджеров для рыночной экономики, формированием цивилизованных рыночных отношений и стремлением поддержать субъектов бизнеса и предпринимательства. В условиях быстро меняющегося экономического пространства организациям нужны люди с новыми типами поведения и прогрессивными подходами к работе, появляется потребность в новом образовании, соответствующем принципахМ и реальностям бизнеса.

Зарождение и развитие бизнес-образования в современной России — одно из ярких знамений глубокой структурной перестройки сферы профессионального образования под влиянием новых реальностей.

Получите бизнес образование в Беларуси. Бизнес-школа ИПМ в Минске предлагает обучение маркетингу, управлению бизнесом, бухучету и курсы по .

Сергей Филонович Из года в год на страницах российской прессы приходится читать весьма критические, если не сказать уничижительные, отзывы о российском бизнес-образовании. И кейсов у нас рассматривается в разы меньше, чем в ведущих школах бизнеса, и программы ведутся по-русски а какой же современный менеджер не говорит по-английски! На мой взгляд, такая критика свидетельствует о глубинном непонимании пишущих сути бизнес-образования. В развитых странах бизнес-образование давно стало инфраструктурным элементом бизнеса.

Ремарки о том, что самые яркие предприниматели, типа Брэнсона и Гейтса, бизнес-школ не кончали, — разговор не по делу: Подобные рассуждения эквиваленты предложению закрыть средние школы, поскольку некоторые известные ученые добились выдающихся результатов, не получив формального среднего образования. Современный бизнес в развитых странах просто не может существовать без системы бизнес-образования, которой он формирует соответствующий запрос.

При этом в складывающейся системе взаимоотношений уживаются как университетские и независимые школы бизнеса, так и корпоративные университеты.

Своих научим сами

Однако учиться придут немногие: К тому же школам теперь приходится всерьез конкурировать с корпоративными университетами. Чтобы выжить, нужно активнее нарабатывать связи с корпорациями, искать новые идеи и предлагать полезные курсы для среднего бизнеса. После кризиса, начавшегося в году, число желающих получить диплом или сократилось в среднем на треть, и о восстановлении спроса речь пока не идет.

Сегодня отрасль находится в переходной фазе — доминирует небольшое количество игроков, а рост традиционными методами затруднен. Запасы прочности постепенно тают, и консервативный рынок меняется на глазах.

ФИО:Филонович Сергей Ростиславович; Кем рекомендован: Олег Лавров, работы в разных отраслях: бизнес-образование, благотворительность.

Доктор физико-математических наук, профессор. С по г. Филонович был заместителем заведующего кафедрой социологии организаций МГУ. Филонович имеет большой опыт организационной и управленческой деятельности. С г. В г. Филонович стал генеральным менеджером-организатором американской компании , которая одной из первых стала распространять воздушную кукурузу в России. За год работы С. Филоновичу удалось наладить полный цикл производства машин для получения попкорна и выращивания специальных гибридов кукурузы в России.

Филонович основал Национальный центр конфликтологии при Московском педагогическом государственном университете, который проводит тренинги по конфликтологии для различных профессиональных групп. С его помощью была открыта специализация по конфликтологии на социологическом факультете МПГУ. При его непосредственном участии были созданы аналогичные центры в Краснодаре и Архангельске.

- МАСТЕР ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Форум — ежегодное деловое мероприятие, которое проводится с года и объединяет ведущих собственников и топ-менеджеров оконного и стекольного рынка России и стран СНГ. Если на первом форуме собралось 37 участников, то сегодня в зале присутствует более человек, — начал свою вступительную речь Дмитрий Сулин, основатель компании , член совета директоров группы . Нам нужны неординарные решения, чтобы выстоять и развиваться дальше, поэтому настало время лидеров.

Декан Высшей школы менеджмента ГУ ВШЭ.

Основой для практического использования социально-конструктивистских идей в практике отечественного образования служат культурно-историческая теория Л. Выготского [4] и теория деятельности А. Леонтьева [5]. Базовая идея этих концепций заключается в том, что внутренний мир личности задается социумом. Теории Л. Выготского и А. Леонтьева дали мощный импульс изучению психологами и педагогами социокультурных контекстов, в которых происходит становление и развитие личности.

Так, с позиций личностно-деятельностного подхода С. Рубинштейн, Б. Г Ананьев, И. Зимняя и др.

Корпортативная культура

Школы с уклоном Автор: Юлия Фуколова Российские бизнес-школы часто сравнивают с западными. Естественно, в пользу последних.

По данным интернет—сайтов школ бизнеса. Вернуться 18 Российский Вернуться 23 Бизнес—образование / Под. ред. С.Р. Филоновича. М.,

Топ-менеджеров надо учить быть"ближе к народу" - Филонович 11 января , Многие российские бизнес-школы, помимо программы обучения на получение степени мастер делового администрирования , сегодня предлагают программу , рассчитанную на обучение руководителей высшего звена. Как это отражается на структуре и содержании программы? Учитывая это, на Западе, да и во многих бизнес-школах в России идут по простому пути: Мы сочли, что простое сокращение и изменение формата программы - это не совсем то, что нужно топ-менеджменту.

У топ-менеджера нет необходимости, условно говоря, быть специалистом в области финансов, ведь у любого главы компании есть заместитель по финансам, так же как директор по маркетингу, .

По гарвардскому счету

История взаимодействия с государством. В году благодаря усилиям российской ассоциации бизнес образования РАБО на российский рынок была введена степень , она была признана государством, и в течении 13 лет выдавался государственный диплом . Это имело смысл, несмотря на то, что противоречило общемировой практике, так как дало возможность распространить эту информацию.

В году был принят новый закон об образовании, и все программы дополнительного образования были лишены государственной аккредитации. И это тоже оказалось к счастью, потому что таким образом российские бизнес школы приблизились к международному стандарту, и теперь выдают дипломы собственного образца. Произошло перераспределение студентов между бизнес школами.

Сергей Филонович, директор программы «Сбербанк Мини-МВА», декан « Университетское образование, которое мы называем.

Весной года совет при участии школ - участников эксперимента подвел итоги. Российские школы бизнеса за все эти годы выпустили около 7 тыс. Ведущие школы бизнеса отмечают, что студент стал более мотивированным, образованным и требовательным, значительно выросла доля топ-менеджеров, поступающих на , а соответственно, и средний возраст студентов в аудитории года. Теперь поняли, что успех в бизнесе лежит не в области практических схем, а в области понимания менеджмента, управления людьми.

Схема сегодня работает, а завтра нет, и так во всем мире. Прошлой осенью в ведущие бизнес-школы обратилось в 1, раза больше претендентов, чем они были в состоянии принять.

Бизнес-образование в России: состояние и перспективы (содержательно-институциональные аспекты)

Преподаватели ИМИСП представляли оригинальные учебные курсы собственной разработки с пакетом учебно-методических материалов. Петербургская Летняя Школа для преподавателей. Мордовин С. Спикеры и содержание:

В статье представлен анализ основных парадигм бизнес-образования, проанализирована необходимость бизнес-образования для высшей школы, .

Исследование , март г. Рынок труда Московский государственный университет имени М. Ломоносова вошел в топ Шанхайского рейтинга вузов , поднявшись с прошлогоднего го на е место. Образование По уровню предлагаемых зарплат Екатеринбург занял пятое место среди городов-миллионеров: Рынок труда Рынок труда Среднего Урала в первом полугодии показал отличную динамику: Недовольство работодателей и высших государственных чиновников качеством подготовки персонала в целом и руководителей в частности очевидно.

Среди недостатков можно отметить оторванность от жизни, теоретическую направленность, реактивность, чрезмерную зарегулированность со стороны профильного министерства, отсутствие коротких и быстрых обратных связей от работодателей по качеству обученных специалистов, слабую подготовку большой доли преподавателей[7].

Сайт Томского государственного университета

Еще несколько лет назад подобное исследование выглядело бы преждевременным. Хотя бы потому, что исследовать нечего было: Но сейчас студенты бизнес-школ стали более грамотными и искушенными и требуют принципиально иного уровня. Во-первых, у этого человека должны быть глубокие фундаментальные знания. Во-вторых, хороший профессор не может быть оторван от практики, он обязан заниматься бизнесом или консалтингом в своей предметной области. Наконец, он должен уметь передать свой интеллектуальный багаж аудитории так, чтобы она его услышала, поняла и поверила.

Согласно Филоновичу, «образованный бизнесмен или менеджер будет так или иначе, Бизнес-образование — это образование ради карьеры и.

Наука"Операция на мозгах". Статья в журнале"Бизнес-леди" В конце апреля в Минске прошел 4-й Форум молодых управленцев. Тема форума, собравшего немалую аудиторию, звучала более чем актуально: А посему, несмотря на жару и нерабочее состояние кондиционера в конференц-зале, слушатели активно участвовали в процессе, не позволяя лекторам расслабиться. Отметив, что сегодня отнюдь не маркетинг играет музыку, а потребительский рынок, и в какую сторону качнет потребителя, вопрос очень индивидуальный, Джо Понс сформулировал доминантную мысль маркетинга кризисного периода: Понятно, что речь идет о любви к клиентам и бизнес-партнерам.

Правда, мысль эту он посоветовал не доводить до абсурда: Декан московской Высшей школы менеджмента ГУВШЭ Сергей Филонович своим выступлением убедительно доказывал аудитории, что ситуацию кризиса можно повернуть в свою сторону: Дискуссия завязывалась не только между лектором и участниками, но и между самими лекторами. В общем, скучно на форуме не было. Учитывая, что инициаторами проведения подобных форумов несколько лет назад выступили выпускники БГУ, не заинтересоваться подробностями о самой программе после этого форума было неразумно.

И поскольку главной темой очередного номера журнала было образование, интерес нашел практический выход. Школа для первых Программа , программа магистерского уровня — ведущая профессиональная степень в сфере бизнеса. Название МВА появилось впервые в Америке в конце века, во времена индустриализации, когда были востребованы образованные специалисты и менеджеры, способные думать на шаг вперед.

БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЕ - Куда Пойти Учиться, Чтобы Стать Предпринимателем

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!